ТАКТИКА – ПАТЧ 4.3







КАТЕГОРИИ АДДОНОВ
Основные аддоны

Классовые аддоны

Инстовые/рейдовые аддоны

Разные аддоны

Аддоны для Профессии

PvP аддоны

Другие аддоны

Добро пожаловать всем любителям World of Warcraft. Здесь вы найдете последние новости, гайды, полезные файлы и аддоны. Мы также приглашаем Вас зарегистрироваться и активно комментировать все записи.


Гайд написан с нуля игроком Тирионф.
Целью этого гайда не является обсуждать вопрос эффективности данного спека по сравнению с другими классами/спеками.

Содержание
1. Раскладка талантов и символы
2. Экипировка и статы
3. Расы и профессии
4. Ротация и кулдауны
5. Полезные макросы

1. Раскладка талантов и символы
Практически все паладины придерживаются билда 7/2/32. Причина проста – берутся все таланты, способные повысить наносимый урон. Остаётся 2-3 свободных таланта, которые можно распределить на свой вкус.
Ссылка на примерную раскладку (2 очка положены в Самоотверженность только для примера):
http://ru.wowhead.com/talent#sbhMZMZfbGsdkszfz:oRMRcMm0z

Далее следует описание неочевидных талантов:

  • Око за око – С вероятностью 20%/40% наносит атакующему 30% полученного вами от магической атаки урона.Даёт небольшой прирост к урону за счёт возврата части наносимого боссом АоЕ. На некторых боссах довольно неплох, на некоторых не даёт вообще ничего. Срабатывает от направленных атак и обычного АоЕ, но не срабатывает от всяких луж.

  • Помощь стража – Сокращает время восстановления заклинания "Длань защиты" на 1/2 мин. Увеличивает время действия заклинания "Длань свободы" на 2/4 сек.Длань защиты используется редко, и сложно представить ситуацию, когда она может быть нужна чаще, чем раз в 5 минут. Длань свободы как правило нужна, чтобы снять эффект замедления или пробежать по замедляющей луже, и стандартных 6 секунд обычно вполне хватает.

  • Погоня за справедливостью – Если против вас будут применены эффекты оглушения, страха или обездвиживания, вы с вероятностью 50%/100% получите заряд энергии Света. Скорость передвижения пешком и верхом повышается на 8%/15%. Эффект не суммируется с другими, влияющими на скорость передвижения.Скорость бега на самом деле очень важна на боссах, где приходится много бегать (то есть практически на всех). А дополнительная энергия Света никогда не лишняя.

  • Священный щит – Когда здоровье паладина опускается ниже 30%, на паладина накладывается эффект "Священный щит". Он поглощает AP*2.8 ед. урона и повышает эффективность получаемого лечения на 20%. Время действия – 15 сек. Срабатывает не чаще чем раз в 60 сек.Всего одно очко заметно повышает выживаемость, и помогает хилерам поднять реид после большого АоЕ (или направленных атак).

  • Самоотверженный целитель – Снижает время восстановления способности "Торжество" на 5/10 сек. Кроме того, использование этой способности для исцеления других усиливает ее целительный эффект на 25%/50%, а также на 10 сек. увеличивает ваш урон на 2%/4% за каждый потраченный заряд энергии Света.Торжество не стоит использовать в ПвЕ, даже с этим талантом. Дополнительный урон не компенсирует затраченную энергию Света. Тем не менее талант не плох для соло.

  • Самоотверженность – Сокращает время восстановления заклинаний "Длань свободы", "Длань спасения" и "Длань жертвенности" на 10%/20%, а затраты маны на них – на 10%/20%. Кроме того, если вы примените к себе заклинание "Очищение", оно снимет с вас эффект, затрудняющий передвижение.Длани свободы, спасения и жертвенности часто бывают полезны в ПвЕ, и снижение их времени восстановления не лишне. Можно положить одно очко, чтобы можно было снимать с себя некоторые эффекты замедления.


Основные символы:
  • Символ печати правдыВо время действия "Печати правды" и "Печати праведности" ваше мастерство повышается на 10. Лучший символ из доступных. Позволяет освободить около 300 рейтинга для перековки в другие статы. Не используется только если на шмоте слишком много мастерства даже после перековки.

  • Символ вердикта храмовникаУвеличивает урон, наносимый способностью "Вердикт храмовника", на 15%. Второй символ, тоже обязательный. Улучшает наш самый сильный удар.

  • Символ экзорцизма"Экзорцизм" наносит дополнительный урон в размере 20% от мгновенного урона в течение 6 сек.



Символы Экзорцизма и Удара воина света близки; обычно Экзорцизм даёт немного больший прирост к урону, но в общем это дело вкуса. Заметим, что дополнительный эффект от символа Экзорцизма перезаписывается при повторном применении (в течение 6 секунд), что приводит к небольшой потери урона.

Большие символы:

  • Символ аскетизма воина СветаСнижает затраты маны на способность "Удар воина Света" на 30%.Без этого символа ротация будет более ограничена по мане, что чревато потерей потенциального урона

  • Символ божественной защиты"Божественная защита" более не защищает от физического урона, но защита от магического урона усиливается на 20%.Очень полезный символ, значительно снижающий входящий урон почти во всех ситуациях. Естественно не нужен на боссах с большим количеством физического урона

  • Символ гнева небес – "Гнев небес" также оглушает элементалей и драконов.Этот символ может оказаться полезным в связи с большим количеством элементалей и драконов в текущем дополнении. На некоторых боссах не нужен, но, например, на Рагнаросе все паладины просто обязаны иметь этот символ.

  • Символ молота гневаСнижает затраты маны на заклинание "Молот гнева" на 100%.Немного снижает затраты маны под эффектом Гнева карателя и в фазах, когда здоровье босса меньше 20%. Рекомендуется использовать, если другие символы не важнее.

  • Символ спасенияТеперь заклинание "Длань спасения" уменьшает объем угрозы до 0 за время своего действия.Этот символ позволяет моментально снять аггро с переусердствующего ДД, но по истечении 10 секунд возвращает всё аггро. После последнего изменения, поднявшего создаваемую танками угрозу с 300% до 500%, сорвать аггро будет гораздо сложнее, поэтому этот символ наверное нужен только на Химероне.

  • Символ укораСнижает затраты маны на заклинание "Укор" на 100%.Ещё один символ для снижения затрат маны. Если в ваши обязанности входит прерывать что-либо на протяжении практически всего боя, этот символ может оказаться полезен.


Рекомендуется изучить все символы, и носить с собой небольшой набор пыли для смены символов по мере необходимости.
Малые символы имеют минимальную практическую пользу. Рекомендуется взять Символ правды и Символ праведности для снижения стоимости смены печатей во время боя.

2. Экипировка и статы

На наших предметах вы увидите следующие статы:
  • Сила – основной стат, влияет на силу атаки, а, следовательно, на урон от всех наших атак. По своей ценности она сильно превосходит все остальные статы.

  • Меткость – уменьшает шанс промаха по цели. Для рейдовых боссов требуется 8% меткости, то есть 961 рейтинга (841 для Дренеев). Некоторые наши способности используют механику заклинаний, для которых требуется 17% меткости, но благодаря бонусу ветки Воздаяния, для достижения этой отметки нужно даже меньше рейтинга.

  • Мастерство – уменьшает шанс того, что босс уклонится или паррирует наши атаки. Для рейдовых боссов требуется 26 мастерства, чтобы избежать уклонения, и 56, чтобы избежать паррирования. Так как 56 – очень много, и боссы не могут паррировать атаки сзади, осмысленно набирать только 26.С использованием Символа печати правды, для этого потребуется 481 рейтинга (391 если применим рассовый навык владения оружием у людей, дворфов и орков).Без Символа печати правды, потребуется 781 рейтинга (691 с рассовым навыком).

  • Искусность – добавляет дополнительный урон от магии света к Удару воина света, Божественной буре и Вердикту храмовника. Одно очко искусности (179.28 рейтинга) добавляет 2.25% урона. В данный момент искусность является наиболее привлекательным из второстепенных (перековываемых) статов.

  • Крит – увеличивает шанс нанесения критического урона. 179.28 рейтинга повышают шанс на 1%. Все способности наносят двойной критический урон, кроме Экзорцизма, который наносит только 1.5х урон. Как правило, этот стат считается вторым по привлекательности, но есть и другие мнения.

  • Скорость – увеличивает скорость атак ближнего боя (автоатак), и, засчёт таланта Священная битва, снижает время восстановления Удара воина света и Божественной бури. 128.06 рейтинга повышают скорость на 1%. Этот стат считается наименее приоритетным, но точно сказать нельзя, так как большую роль играет фактор случайности.


Любые другие статы нас не интересуют.
Вкратце, выбирайте предметы с наибольшей силой (как правило это предметы с наибольшим уровнем; избегайте предметов для танков с пониженной силой). При равной силе старайтесь выбирайть предметы без скорости, и не набирайте слишком много предметов с мастерством. Всё остальное почти всегда можно оптимально перековать.

Из оружия старайтесь выбирать то, на котором ниже скорость – от этого очень сильно зависит урон от Вердикта храмовника. Почти все двуручные оружия будут иметь скорость 3.6, за исключением Ашканди и Сульфураса со скоростью 3.8, что делает их более привлекательными, но их и сложнее достать.

Ниже приведён список лучших чар:

Голова: Магический знак Громового Молота/Магический знак Драконьей Пасти (+60 силы и +35 искусности)
Плечи: Великое начертание зазубренного камня (+50 силы и +25 крита)
Спина: Свиток чар для плаща - критический удар II (+65 крит)
Грудь: Свиток чар для нагрудника - все характеристики IX (+20 ко всем характеристикам)
Запястья: Свиток чар для наручей - сила VI (+50 силы)
Кисти рук: Свиток чар для перчаток - сила V (+50 силы)
Пояс: Поясная пряжка из эбеновой стали
Ноги: Накладки для поножей из чешуи дракона (+190 силы атаки и +55 крита)
Ступни: Свиток чар для обуви - искусность (+50 искусности) или Свиток чар для обуви - точность (+50 меткости)
Оружие: Свиток чар для оружия - обвал (+1000 силы атаки на 12 секунд)
Чары для головы требуют почтение с соответствующей фракцией сумеречного нагорья, но их можно передавать между персонажами на одной учётной записи.
Чары для плечей требуют превознесения с Теразан, и привязываются к конкретному персонажу, так что рекомендуется как можно быстрее сделать всю цепочку заданий в Подземье.

По камням, вставляйте +40 силы (Рельефный инфернальный рубин) во все слоты, за исключением случаев, когда на предмете красный+другой слот и бонус в +20 силы. Тогда используется один камень на +40 силы и один на +20 силы и +20 меткости или искусности (Гравированное око демона и Мастерский угасающий топаз).
При достижении определённого уровня предметов искусность будет лучше, чем половина силы, и будет смысл использовать двухцветные камни на предметах с бонусом в +10 силы.
Капы меткости и мастерства рекомендуется достигать только перековкой (после зачаровывания предметов/вставки камней). Для достижения оптимальной перековки рекомендуется воспользоваться онлайн утилитой типа wowreforge.com, или аддоном типа ReforgeLite.

Для получения точных (по крайней мере, с определённой точки зрения) весов статов, рекомендуется воспользоваться одной из программ оптимизаторов или симуляторов. Хорошей репутацией пользуется SimulationCraft (http://code.google.com/p/simulationcraft/)
К примеру, я получил следующие веса для моего паладина:
Сила: 2.51 Искусность: 1.31 Крит: 1.26 Скорость: 1.10 Меткость: 2.95 Мастерство: 2.27
Урон в секунду оружия: 9.74 Скорость оружия: 280.47

Из "химии" используется Настой силы титанов (+300 силы), Моченый в пиве кроколиск (+90 силы и выносливости) и Зелье из крови голема (+1200 силы на 25 секунд).

3. Расы и профессии

При выборе расы совсем не обязательно руководствоваться логикой. Перечислены бонусы разных рас, имеющие отношение к Ретри паладинам:
  • Человек: +3 мастерства при использовании молотов (дробящих оружий) или мечей. Также, рассовая способность Каждый за себя позволяет снять некоторые эффекты контроля, что иногда бывает полезным в ПвЕ.

  • Дворф: +3 мастерства при использовании молотов (дробящих оружий). Каменная форма имеет малое значение в ПвЕ.

  • Дреней: +1% меткости имеет немного большую ценность, чем бонус к мастерству у друних рас. Дар наару имеет малое значение в ПвЕ.

  • Эльф крови: Волшебный поток даёт ещё одно прерывание раз в 2 минуты; восстановление маны не нужно.

  • Таурен: Громовая поступь и бонус к выносливости имеют малое значение в ПвЕ.


Выбор профессии тоже зависит скорее от интересов, так как все бонусы очень близки.

Алхимия: Повышает эффект настоев и эликсиров. Например, Настой силы титанов с бонусом Миксологии даёт 380 силы вместо 300. Также удваивает длительность эффекта настоев, что позволяет неплохо сэкономить. Когда настой не используется, есть бесконечный Эликсир улучшения, повышающий основную характеристику на 80 на 2 часа. Также позволяет сделать Неустойчивый алхимический камень, являющийся неплохим аксессуаром для новых персонажей.

Горное дело: Крепости повышает выносливость на 120, что имеет малое значение в ПвЕ.

Инженерное дело: Позволяет прикрепить к перчаткам Нейронную пружину, повышающую силу на 480 на 10 секунд, используемую раз в минуту. Этот эффект не может быть использован в течение 15 секунд до и после использования большинства аксессуаров (как правило тех, которые при использовании повышают силу).
Также можно прикрепить к поясу Нитроускорители, значительно повышающие скорость бега на 5 секунд раз в 3 минуты, но есть шанс, что вместо этого произойдёт утечка топлива вы получите большое количество урона в течение нескольки секунд. Помимо этого, позволяет смастерить Армированные биооптические защитные очки.

Кожевничество: Позволяет наложить на наручи Драконье тиснение, повышающее силу на 130, что на 80 больше, чем обычные чары. Также позволяет наложить на свои штаны чары, аналогичные обычным, но гораздо более дешёвые.

Кузнечное дело: Позволяет добавить дополнительное гнездо для самоцветов в перчатки и наручи, что позволяет повысить силу на 80.

Наложение чар: Позволяет наложить чары на кольца, повышающие силу на 40 (80 за 2 кольца).

Начертание: Позволяет наложить на плечи Начертание львиной гривы, дающее на 80 силы больше, чем стандартное начертание, и не требующее никакой репутации.

Портняжное дело: Позволяет наложить на плащ Вышивку в виде рукояти меча, иногда повышающую силу атаки на 1000 на 15 секунд.

Снятие шкур: Знаток анатомии повышает рейтинг критического удара на 80, что гораздо менее полезно, чем 80 силы от других профессий.

Травничество: Кровь земли позволяет повышать рейтинг скорости на 240 на 20 секунд раз в 2 минуты. Гораздо менее полезно, чем бонусы других профессий.

Ювелирное дело: Позволяет использовать 3 камня повышенного качества (Рельефный глаз химеры), дающие 67 силы вместо 40. Суммарный бонус - 81 силы.

4. Ротация и кулдауны
После того как все предметы правильно зачарованы и перекованы, можно вступать в бой. Перед битвой убедитесь, что на вас есть все бафы, которые способна наложить ваша группа. Договоритесь с другими паладинами об используемых аурах. Как правило, Аура сопротивления является самой важной, за ней следует Аура благочестия (броня). Аура сосредоточенности немного помогает лекарям, и Аура воздаяния наносит небольшое количество урона. Аура воина света как правило является плохим тоном и её лучше не забывать убрать.

В бою используется Печать правды при битве с одной целью, и Печать праведности при бое с несколькими целями (как правило, 4 и более, и в таком случае вместо Удара воина света используется Божественная буря).

У ретри паладинов нет фиксированной ротации (которой сейчас нет практически ни у каких классов). Вместо этого, есть приоритеты способностей, и всегда используется доступная способность с наибольшим приоритетом.

Паладины используют энергию света как ресурс для нанесения сильных ударов. Каждый Удар воина света (или Божественная буря, ударившая 4 или более целей) даёт 1 заряд энергии света. Получив 3 заряда, можно использовать Вердикт храмовника, наносящий большое количество урона. Также можно использовать дознание, повышающее урон от светлой магии на 30% в течение 36 секунд (по 12 секунд за заряд). Этот эффект крайне важно поддерживать на протяжение всего боя, так как около половины нашего общего урона будет именно уроном от светлой магии.

Итак, далее перечислены наши способности в порядке приоритета, от самых важных, до наименее важных.

– Правосудие, если на вас нет эффекта Безупречное правосудие (этот эффект накладывается на 1 минуту после применения правосудия, так что в бою он будет активен практически всегда)
– Дознание, если на дознание не активно или на нём осталось менее ~5 секунд, и у вас есть 3 заряда энергии света (или прок Божественного замысла)
– Вердикт храмовника, если у вас есть 3 заряда энергии света, или есть прок Божественного замысла и на нём осталось менее ~2 секунд
– Удар воина света
– Вердикт храмовника, если есть прок Божественного замысла
– Молот гнева, если вы находитесь под эффектом Гнева карателя или у цели менее 20% здоровья
– Экзорцизм, если есть прок Искусства войны
– Правосудие, если до отката Удара воина света осталось более ~0.5 секунд
– Гнев небес, если до отката Удара воина света осталось более ~1 секунды
– Освящение, если у вас более ~17к маны и до отката Удара воина света осталось более ~1 секунды

В этот список не входят кулдауны, о них речь пойдёт ниже. Также, против демонов Экзорцизм имеет больший приоритет, чем Молот гнева, и, возможно, Вердикт храмовника с прока.

Как видно, приоритеты довольно сложные, и правильно их соблюдать – дело привычки. Для начала главное запомнить, что Дознание надо поддерживать всегда, Удар воина света следует использовать как можно чаще, и при проке Божественного замысла не следует всё бросать и использовать Вердикт: прок Замысла никуда не уйдёт, и задерживать Удар воина света не стоит.

Для начала советую скачать аддон CLCRet (http://wow.curse.com/downloads/wow-addons/details/clcret.aspx). Он показывает иконку скила, который следует использовать в данный момент. Но следует помнить, что он испольует фиксированный приоритет и не знает особенностей битвы. Например, если урон в данный момент большой роли не играет, но вскоре понадобится бурст, иногда лучше накопить 3 энергии света и ждать, стараясь обновлять дознание.

В ситуациях, когда надо бить сразу несколько целей (как правило, 4 цели и более), ротация та же самая, но используется Печать праведности и Божественная буря вместо Удара воина света. Также, Освящение возможно более приоритетно, чем Правосудие и Гнев небес. При переходе обратно к 1 цели следует как можно скорее переключиться обратно на Печать правды.

У ретри паладинов есть крайне мощные кулдауны, позволяющие выдавать огромный урон в течение короткого промежутка времени.
  • Защитник древних королей – Вызывает защитника на 30 секунд, наносящего небольшой урон по цели, и с каждым вашим ударом повышает вашу силу на 1%, до суммарных 20%. По истечении 30 секунд эффект исчезает, и по всем целям вокруг наносится небольшой урон. Время восстановления – 5 минут.

  • Гнев карателя – Увеличивает наносимый вами урон на 20% и позволяет использовать Молот гнева вне зависимости от здоровья цели. Длительности – 20 секунд, время восстановления – 2 минуты.

  • Фанатизм – Каждый "Удар воина Света" наделяет вас тремя зарядами энергии Света. Для использования заклинания "Фанатизм" требуется 3 заряда энергии Света, но они при этом не израсходуются. Время действия – 20 сек, время восстановления – 2 минуты.


Практика показывает, что для достижения максимального эффекта следует использовать все кулдауны вместе. Порядок получается примерно такой:

– Убедиться, что на дознании осталось довольно много времени. Накопить 3 заряда энергии света, и использовать либо вердикт, либо дознание, как указывают приоритеты.
– Сразу после этого активировать Защитника древних королей, и продолжать обычную "ротацию".
– Если есть Зелье из крови голема, то использовать его где-то через 5 секунд после использования защитника.
– Как только опять накопилось 3 заряда энергии света (не прок), использовать Фанатизм и Гнев карателя одновременно, и сразу использовать Вердикт Храмовника. В этот момент также можно использовать аксессуары.
– Следующие 20 секунд используются только Удары воина света, Вердикты храмовника и Молоты гнева, в обычном приоритете (иногда можно втиснуть Экзорцизм, если до отката Удара осталось немного времени).

Если Защитник недоступен, то следует сразу приступить к пункту 4. Также, если урон нужен прямо сейчас, и нет времени копить стаки, то конечно можно прожать все способности сразу.

Аксессуары с небольшим временем восстановления (Субстанция неугасимого пламени) и Нейронную пружину (инженеры) лучше использовать как можно чаще. Если есть возможность, можно придержать их на ~15 секунд до кулдауна, но это не так важно, и проще их впихнуть в макро к Удару воина света. Аксессуары с восстановлением 2 минуты (Устройство Каз) лучше впихнуть в макро к основным кулдаунам и использовать только вместе с ними. По поводу устройства, оно даёт очень существенный прирост к урону от Длани света (искусность), но в начале боя оно будет долго заряжаться (иногда целую минуту или больше, как повезёт), и вам решать, использовать ли способности сразу или ждать кулдауна устройства.

Также не рекомендуется использовать Фанатизм на фазе, когда требуется АоЕ, так как Божественная буря всё равно будет давать по 1 заряду энергии света.
При наличии бонуса от 4 предметов Т12 Фанатизм будет длиться 35 секунд, и его следует использовать первым, за 5 секунд до Защитника или одновременно с ним.

5. Полезные макросы
Макросы используются как правило только для совмещения кулдаунов.

Использовать Удар воина света, нейронную пружину и аксессуар во 2 слоте (замените 14 на 13, чтобы использовать аксессуар в 1 слоте):
#showtooltip Удар воина света
/use 10
/use 14
/startattack
/cast Удар воина света


То же самое для Божественной бури. Обратите внимание на /startattack тут, это очень важно, так как после Бури персонаж не начинает атаковать цель и будет стоять на месте и тратить время, пока вы не используете Правосудие:
#showtooltip Божественная буря
/use 10
/use 14
/startattack
/cast Божественная буря


Использовать Гнев карателя, Фанатизм и аксессуар в 1 слоте. Также, при нажатом Ctrl, сразу использует Вердикт храмовника:
#showtooltip Гнев карателя
/use 13
/cast Гнев карателя
/cast Фанатизм
/cast [mod:ctrl] Вердикт храмовника