Гайд для Друида Сила Зверя дд » World of Warcraft — BGWoW.RU

Гайд для Друида в ветке талантов «Сила Зверя» (кот) боец. Ветка талантов «Сила Зверя» предназначена сразу для двух ролей: танк (медведь) и боец ближнего боя (кот).

Содержание:

1. Вступление 2. Сокращения и сленг 3. Статы и рейдбаффы 4. Камни, энчанты, экипировка 5. Билд и глифы 6. Способности. Как же когтить? 7. Настройка интерфейса, горячие клавиши, макросы

1. Вступление

Приветствую игроков, решивших познать все тонкости управления таким непростым спеком как ферал-друид дд. Почему же непростым? У него непростая история. В классике ферал-дд вызывал усмешки и просьбы перестать валять дурака и спекнуться в хил. В БК он получил сложнейшую ротацию, но дамаг все еще оставался на уровне «чуть выше танка». И только во втором дополнении к WoW — Wrath of the Lich King — котов стали уважать и брать в рейды не по дружбе и не только из-за иннервейта и бра, а из-за их дамага. Итак, пара слов о том, что такое спек кота в нашей с вами игре. Главные ресурсы, которыми мы на протяжении всего боя пользуемся — это энергия, которая постепенно восполняется сама, а также комбо-пойнты, которые мы получаем, используя некоторые из своих способностей. Это похоже на разбойника, однако позволю себе сказать, что котом выдавать конкурентоспособный дамаг не в пример сложнее. Нам приходится следить за большим количеством таймеров и использовать больше наносящих урон приемов. Некоторые также сравнивают нас с «мили аффликт-варлоками» из-за необходимости поддерживать несколько кровотечений-дотов. В общем, кот — это не просто еще один дамажащий спек друида, это — целый комплекс приоритетов, совмещенный с уникальными особенностями, терпением и вниманием к мелочам. Вам уже хочется не морочить себе голову и не читать дальше? Не волнуйтесь, после изучения данного гайда и четкого выполнения всех указаний и рекомендаций результат превзойдет все ожидания! Поехали!

P.S.

Помните, гайд постоянно находится в доработке и процессе усовершенствования, ибо совершенству предела нет 😉 В последнем посте я буду указывать важные изменения в хронологическом порядке.

2. Сокращения и сленг

Дабы Вам было проще и комфортнее общаться с другими котами, приведу здесь список используемых сокращений и англицизмов. Если Вы с ними не знакомы и поначалу они покажутся сложными и непонятными — не волнуйтесь, через некоторое время Вы и сами не заметите, как перейдете на стопроцентное их использование. Так действительно удобнее!

Характеристики (статы):

Аги — ловкость Стр, стренжа — сила Ста, стама, стамина — выносливость АП — сила атаки Крит, критрейтинг — рейтинг критического удара Хаст — рейтинг скорости Хит, хитрейтинг — рейтинг меткости Мастерство — оно и есть мастерство 😉 Мастери — рейтинг искусности ДПС оружия — урон в секунду вашего посоха/копья/и т.д. Хард/Софткап — такое значение стата, при котором дальнейшее его повышение не дает никакого прироста дпс/дает гораздо меньший прирост дпс

Способности (абилки):

Рип — Разорвать Рейк — Глубокая рана Шред — Полоснуть Мангл — Увечье СР — Дикий рев ФФ, ФФФ — Волшебный огонь (Облик зверя) Берс — Берсерк Свайп — Размах ТФ — Тигриное неистовство ФБ — Свирепый укус СБ — Лобовая Атака Мэйм — Калечение Ревейдж — Накинуться Стамп — Обращение в бегство Чардж — Звериный рывок Кавер — Попятиться Спринт — Порыв БР — Возрождение Баркскин — Дубовая кожа Лапа — Знак дикой природы Комбо-пойнты, КП — очки, которые мы набираем шредом, рейком, манглом и ревейджем, а затем тратим на Финишер — удар, который обнуляет комбопойнты и в завимости от их количества дает определенный урон, бафф и т.д.

3. Статы и рейдбаффы

Так какие же из статов для нас наиболее полезны? Все эти данные получаются математическим путем и зависят от конкретно Вашей экипировки. Однако общие цифры тоже существуют. Для начала укажем самые значимые статы и поговорим о них подробно:

ДПС оружия

Лучший стат для нас. От него зависят практически все наши способности. Меняется он только при смене, что очевидно, одного оружия на другое с более высоким уровнем. Поэтому в большинстве случаев такая замена положительно сказывается на Вашем дамаге.

Аги

1 единица дает при полных рейдбаффах (далее я буду указывать все показатели при полных рейдбаффах, о которых расскажу чуть ниже) 3.335063 АП + ~0.014% крита. Не имеет капа. На данный момент лучший стат для друидов-котов не считая дпса оружия., так как тоже влияет на большинство способностей.

Стр

1 единица дает 3.17625 АП. Так как ее нет на коже, которую мы носим, а камни всегда можно поставить на аги, сила на данный момент бесполезна.

Хит

Для того чтобы не промахиваться по боссам в рейдах автоатакой или абилками, нам нужно набрать 8% хита, это ~247 рейтинга на 80м уровне. Учтите, что к 85 все поменяется и не забудьте свериться с этим гайдом еще раз! Вы можете узнать его ценность из специального калькулятора, однако я бы порекомендовал не переоценивать данный стат. В реалиях патча 4.0.1 автоатака больше не наносит основную часть нашего дамага, так же как и мы больше не набираем хаст. То есть основная ценность хита в том, чтобы более комфортно удерживать все Ваши дебаффы на цели и баффы на себе, что со временем Вам будет удаваться все проще и проще. В общем, ценность этого стата засисит как от экипировки, так и опыта игры котом. Если промах в критический момент может ввести Вас в панику а-ля «что же жать дальше? о нет!» — набирите его побольше, но не выше капа, конечно.

Мастерство

Весьма схоже с хитом. Вам понадобится снизить шанс уклонения рейдбоссов на 6.5% (если атаковать их со спины, однако мы и так всегда кусаем со спины), для этого нужно набрать ~200 рейтинга мастерства. Теперь перечитайте предыдущий абзац еще раз — здесь та же история, что и с хитом.

Крит

1% крита — это 45.91 рейтинга. Против рейдовых боссов 24% наших белых атак конвертируются в глансинги (скользящие удары) — т.е. удары, которые не могут быть критическими. Кроме того, с 0 обоих рейтингов у вас есть 8% шанс промаха и 6.5% уклона босса. Т.е. с капами хита и экспертизы криткап против рейдовых боссов составит 76%.

Хаст

1% хаста — это 25.21 рейтинга. Влияет на скорость автоатак и косвенно — на количество проков клиркаста (Ясности мысли). Кроме того, с последним патчем влияет на реген энергии, однако уж слишком слабо. До 4.0.1 при высоком уровне экипировки был наилучшим статом, сейчас же его ценность значительно упала.

Мастери

Новый в 4.0.1 стат, 1 очко искусности — 45.91 рейтинга. Каждое очко увеличивает урон рейка и рипа на 3.1%. На данный момент лучший после дпса оружия и аги стат, однако на 80м уровне его можно набрать только рефоржингом (перековкой).

Общие рекомендации по рефоржингу:

На вещах с хастом перековываем хаст в мастери. Если хаста нет — перековываем крит. Рейдбаффов в 4.0.1 стало меньше, и получить их стало проще. Здесь я также опишу еду, эликсиры и зелья. Итак. +10% мили хаста — дают фрост дк, шаманы, сурв хантеры. +5% крита — даем мы сами, так что не волнуйтесь о его отсутствии. Также дают элем шаманы, саб роги, фури вары. +10% ап — дают паладины, мм хантеры, блад дк, энх шаманы. +3% дамага — дают аркан маги, бм хантеры, ретри паладины. +5% всех статов — даем мы лапой, а также паладины. +Стр и +Аги — дают шаманы, дк, вары. Героизм/Жажда крови — дают шаманы. -12% брони цели — даем мы (несложно раз в 5 минут повесить бесплатный ФФФ), вары и роги. +30% дамага от кровотечений — это наш мангл, а также армс вары и саб роги. +4% физического дамага — комбат роги, фрост дк, армс вары. Все эти баффы и дебаффы должны присутствовать в рейде для максимальной эффективности вашего дамага.

Рассмотрим также полезную «химию».

Лучший вариант еды — еда на +40 аги (Подкопченная дракоперая рыба-ангел). Лучший вариант настоя (зелья много хуже) — 180 АП (Зелье бесконечной ярости). Другую еду и настои не рассматриваем по причине их отставания в дпс. Также не забывайте использовать Зелье быстроты, которое дает 500 хастрейтинга на 15 секунд. Зелье можно выпить одно за бой, соответственно на один бой нам понадобится два — одно мы пьем перед самым началом боя (через некоторое количество попыток вы научитесь пить его именно в нужный момент за секунду-полсекунды до входа в комбат, чтобы максимально эффективно использовать этот бафф) и еще одно — в критический момент боя или под максимальным количеством проков тринек и т.д. Момент использования второго зелья зависит от босса.

4. Камни, энчанты, экипировка

На данный момент с выбором камней и энчантов все стало проще, чем до патча 4.0.1. Для начала камни. Всегда используйте только эпические версии камней! Пожалуйста. Не так уж они и дороги, и нафармить их тоже просто. Первым делом про мета-камень — особый камень, который применяется в головном уборе и требует для своей работы несколько камней разных цветов. Для нас единственным вариантом на данный момент является Алмаз жестокого землеправителя. Для его активации вам понадобится всего одна Слеза кошмаров в один из синих слотов на экипировке. Мета-камень работает? Отлично, но что же делать с остальными слотами? Вариантов сейчас опять-таки немного. В красные слоты вставляйте камни на 20 аги (Хрупкий багровый рубин), в желтые, если они дадут вам бонус +4 аги и более, камни на 10 аги и 10 крита (Смертоносный аметрин). Все, в текущих реалиях других камней нам не понадобится. Вот как все на самом деле просто оказывается, да? Конечно же, не совсем. Наилучший ответ на вопрос «Какие же камни ставить?» опять-таки даст вам калькулятор, а не общий гайд. Что же до энчантов, их выбор всегда был невелик, и сейчас остался практически таким же: 50 АП и 20 крита — на головной убор. 40 АП и 15 крита — на плечи (для начертателей есть свой, усиленный вариант). 22 аги — на плащ (инженеры и портные также могут повесить свои чанты — теперь они стакаются с обычными). 10 всех статов — на грудь (а звучит-то как). 50 АП — на запястья (кожевники вешают свой, усиленный вариант). 20 аги — на перчатки (инженеры добавляют свой чант на хаст). Не забываем дополнительный слот на ремень — пряжка! 75 АП и 22 крита — на ноги. 16 аги — на обувь (инженеры добавляют нитроускорители). Если вы энчантер, на кольца вешайте энчанты по 40 АП. Лучшие на данный момент энчанты для оружия — мангуст или берсерк, разница очень невелика и зависит от ваших статов.

Некоторые советы по подбору экипировки:

-как уже говорилось, практически любое оружие выше вашего по уровню — будет прибавкой к дпс. -при замене каких-либо частей экипировки всегда следите за своими статами и камнями, следуя данным выше указаниям. -наивысший приоритет должны иметь тировые вещи Т10 — 4 из 5 обязательны на данный момент! первым делом соберите их, а уж затем тратьте очки на остальное.

5. Билд и глифы

Пока 85 еще далеко, очков талантов хватает далеко не на все, что хотелось бы. Костяк нашего билда на данный момент выглядит так:

http://ru.wowhead.com/talent#0ZfbGfRz0dbfz0c

Здесь взяты все возможные таланты, которые хоть как-то увеличивают наш дпс. 1 очко вы можете использовать там, где это пригодится вашему рейду больше всего — это может быть уменьшенное кд на СБ, зараженные раны, уменьшенная стоимость решифта или повышенный получаемый хил. Особой разницы в общем случае вы не увидите. По символам все тоже довольно просто. Основные символы: Символ дикого рева, Символ разрывания, Символ полосования. Символ Тигриного неистовства может показаться привлекательным, но на практике это не так. Большие символы: Символ звериного рывка, Символ возрождения, Символ волшебного огня. Малые символы: Символ порыва, Символ безграничного возрождения, Символ дикой природы. Этот набор больших и малых символов я считаю оптимальным. На дпс из них влияют только Символ звериного рывка и Символ порыва, и то косвенно, поэтому остальные можно менять в соответствии со своими предпочтениями. Как видим, здесь все тоже довольно просто. Что ж, перейдем к наиболее интересной главе!

6. Способности. Как же когтить?

Во-первых, перечислим все наши способности, которыми мы наносим раны, проливаем кровь и вообще сильно вредим врагу: Шред — наш основной удар, большинство комбопойнтов мы будем набирать именно с его помощью.

ФБ — финишер, используется с 5 КП в случаях, когда Вы уверены, что успеете после него вовремя обновить СР и рип. Теперь, если его использовать на цели сМангл — вешает на цель дебафф на +30% урона от кровотечений, используется в общем случае раз в минуту для поддержания этого самого дебаффа. Дает КП. Рейк — кровотечение, которое также дает КП. СР — финишер, баффает на 50% наши автоатаки, от количества КП зависит длительность. Важно! Теперь его можно поюзать после смерти цели или даже переключившись на следующую. Рип — финишер, вешает сильное кровотечение на цель. Использовать только с 5 КП. ТФ — баффает физический урон на 6 сек и мгновенно дает 60 энергии. Важно! Баффает провешиваемые в эти 6 секунд рейк и рип. Свайп — наша единственная аое-атака. Неплохо (однако много хуже, чем до 4.0.1) когтит все цели вокруг (именно вокруг, а не в секторе 180 градусов перед Вами). Не дает КП. Ревейдж — используется после чарджа, довольно сильный удар. Дает КП. Берс — наш единственный серьезный кулдаун, на время своего действия уполовинивает стоимость всех ударов, позволяя неистово спамить шреды и фб (однако не усердствуйте и следите за таймерами рипа и СР!). Во-вторых — способности, которые сильно помогут нам и вообще рейду: СБ — сбивает каст, вне гкд. Только если в рейде нет рог/дд шаманов/варов, иначе заставьте это делать их — для них это дешевле по ресурсам. Кавер — снижает наше аггро на 10%. Спринт — поможет быстрее перемещаться по полю боя в критические моменты. Используйте с умом! Чардж — также поможет поднять процент вашего времени на боссе, кроме того после него мы можем в течение 10 секунд использовать бесплатный ревейдж не из стелса! Инстинкты выживания — -60% урона на 12 секунд. Используйте, если ощущаете приближение конца 😉 Исступление и Неистовое восстановление — если конец действительно близок, превращайтесь в медведя и используйте эти две абилки — с четырьмя кусками т10 это -12% урона на 10 секунд и +30% хп на 20 секунд. Баркскин — -20% урона на 12 секунд. Иннер — практически бесполезное для фералов восстановление маны. Регенит цели менее 2 тысяч единиц, используйте если уж совсем нечем заняться. БР — воскрешение в бою! Однако кулдаун в 4.0.1 увеличили до получаса, так что не тратьте его попусту. Рассмотрим несколько типичных ситуаций. 1) Начало боя. Если есть возможность, используйте чардж к боссу, затем по порядку мангл, СР, шред, ТФ, рейк, ревейдж, рип. Если чардж нет возможности использовать — замените ревейдж на шред. Затем после набора ~90 энергии радостно жмем берсерк — к этому моменту обычно прокают все тринкеты, сдается героизм/БЛ (если вы сдаете его на пулле) и прочие радости вроде шаттеров от варов. Спамим шред, не забываем о рейке, если набрали 5 КП и до спадения СР/рипа далеко (читай — от 8-10 сек) — разряжаемся ФБ.

2) Продолжаем бой.

В случае со статичным боем придерживайтесь следующих приоритетов: -всегда поддерживайте СР на себе (не обязательно с 5 КП), а рип (только с 5 КП), рейк и мангл на боссе -жмите ТФ каждые 30 секунд, однако следите за тем, чтобы он восстановил 60 энергии — если у Вас 80 энергии и ТФ готов к использованию — лишний раз нажмите шред -проки Ясности мысли всегда сливайте на шред или мангл, если тот скоро спадет -следите за таймерами рипа и СР — если они вдруг синхронизировались (т.е. например СР осталось 12 сек, рипу 11), тут же используйте СР с 1-2 КП, т.е. старайтесь избегать этой ситуации — это потеря дпс. 3) Последние 25% босса. Изменений немного, однако они критичны. Спамьте шреды, следите за рейком и ср и с 5 КП разряжайтесь ФБ — он будет обновлять уже провешенный на цель рип, таким образом выходит некая «экзекут-фаза».

4) Быстрый зерг адда. (-если есть возможность быть за его спиной — вешайте мангл, рейк, пара шредов (или ревейдж, если перед этим использовали чардж) и с 5кп и 70 энергии разряжайтесь ФБ, затем еще пара шредов до смерти цели -если нет возможности бить со спины (например, слизнюки на профессоре, когда Вам нужно стоять так, чтобы отлететь от взрыва в нужно направлении) — заменяем шред на мангл.

5) Аое.

Находясь в гуще событий (читай — в середине толпы треша или аддов) просто спамьте свайп, который теперь бьет на 360 градусов, а для его баффа не нужен СР. Вот, в принципе, и все то базовое, что нужно знать. Однако простора для улучшения своего дпс хватает с излишком. Как только Вам удастся без проблем поддерживать СР, рип и рейк — начинайте вставлять в ротацию ФБ. Поначалу это может показаться сложным и приведет к потере дпс, однако при правильном использовании и без уменьшения аптаймов рипа, ср и рейка это наоборот приведет к его увеличению.

7. Настройка интерфейса, горячие клавиши, макросы

Весьма важно иметь удобно настроенный интерфейс, который помогает, а не мешает Вам делать свое дело в рейде. Здесь я приведу ссылки и краткое описание аддонов, которые точно будут полезными:

Omen — первый аддон для любого дд. Позволяет вовремя понять, когда использовать кавер или вообще не дпсить (или винить разбойников и охотников 😉 )

Bartender — общий аддон, который я рекомендовал бы для настройки своего интерфейса использовать вообще всем. Позволяет перемещать по экрану практически все стандартные панели. Громадье настроек и визуальных примочек.

Shadowed Unit Frames — для отслеживания кошачьих баффов и дебаффов я использую именно эти юнитфреймы. Они считаются одними из лучших юнитфреймов вообще и имеют очень удобные настройки. Позволяют легко и в нужном виде расположить на экране фрейм игрока, цели, цели цели, фокуса и цели фокуса, а также настроить отображение на них баффов и дебаффов. Для фреймов группы/рейда я рекомендую использовать

Grid — нам не нужны громоздкие и сложные в настройке PitBull, XPerl или еще что-то. Нам нужно лишь видеть имя, класс и то, насколько живы другие участники рейда или группы.

Ora2 — обязательный для всех рейдеров аддон. Ставьте, если еще не.

Badkitty, FeralByNight и другие аддоны специально для кошек — не рекомендую, лучше использовать настроенные юнитфреймы. Хотя это уже на вкус и цвет.

Power Auras — великолепный аддон, который поможет отслеживать что угодно и отображать это как угодно. Настройка довольно сложна и по ней написаны отдельные мини-гайды, однако результат, которого можно достичь, этого стоит.

Mik Scrolling Battletext — позволит избавиться от цифр урона, занимающих половину экрана, и расположит их в удобной форме в виде прокручивающегося текста.

Elkano’s Buff Bars — удобный аддон для отслеживания баффов и дебаффов на персонаже. Можете использовать его, а можете попробовать другие варианты — Curse.com в помощь.

OmniCC — показывает цифры на иконках дебаффов, баффов и просто кд на ТФ, например. Очень рекомендую.

caelNamePlates — замена стандартных неймплейтов. Аскетично и просто — значит удобно!

Пожалуй, этого всего хватит для комфортной игры котом. Вы можете заменить некоторые аддоны их аналогами — как Вам будет удобнее и проще, однако не стоит менять сложное и функциональное на простое и с меньшим количеством функций. Лучше один раз настроить сложный аддон и радоваться жизни, чем постоянно мириться с неудобствами. Перейдем к горячим клавишам, т.е. биндам. Здесь сразу ответьте на вопрос — готовы ли Вы забиндить около 20-ти кнопок? Если да, то наилучшими клавишами для этого будут 1-5, Q, E, F и их сочетания с Alt и Shift. Самые используемые абилки (шред, рейк, рип, СР, ФБ, мангл) рекомендую разместить на 1-5, однако здесь тоже все зависит от привычки. Если же ваш курсор быстр как молния, абилки вроде ТФ, берсерка, спринта и прочие можно не биндить. Просто расположите их поудобнее и не забывайте туда поглядывать (OmniCC с некоторых пор помогает в этом, когда поставите его — поймете о чем речь), чтобы знать сколько осталось секунд до их «отлипания». О макросах для котов разговор короткий. Нет никаких макросов, которые прямо помогают нам дпсить. Однако некоторые макросы я все же рекомендую написать. Во-первых, для каждой абилки, наносящей урон, пропишите макрос вида: #showtooltip _название абилки_ /startattack

/cast _название абилки_

Это небольшая хитрость, которая запустит автоатаку вне зависимости от того, сколько у Вас энергии или как далеко вы находитесь от босса. Во-вторых, удобно будет написать макрос на бр (1.5к маны от иннера сейчас не решают ничего, поэтому на иннер можно ничего не писать), например: #showtooltip Возрождение /cast Возрождение

/р Подъем, >>>%t /cast [target=Mouseover] Смерч

17.10.2010 — Руководство v1.0
Calibro, гильдия «Exit»